Том Хэнкс

Том Хэнкс научит вас роботов любить!

Подтверждена дата выхода новой фантастической драмы с Томом Хэнксом в главной роли. Речь идет о фильме BIOS, рассказывающем очередную постапокалиптическую историю: человечество в очередной раз погибло, в живых остаётся последний человек — Финч, которого играет Том Хэнкс. Единственным другом Финча остается его собака. Но вот проблема — Финчу осталось немного, он знает, что умрет, но кто тогда позаботится о псе? Финч начинает конструировать андроида. Построенного Финчем робота зовут Джефф, и он — вот неожиданность! — оказывается гораздо более чем человек.

Обычно по поводу фильма упоминают, что продюсером ленты стал Роберт Земекис, но, учитывая, что маэстро уже под 70, то важнее будет сказать, что режиссером BIOS-а стал Мигель Сапочник, более всего известный как постановщик «Игры престолов», до этого отметившийся в «Рухнувших небесах», «Докторе Хаузе», «Настоящем детективе» и даже в «Видоизмененном углероде». Так что вполне можно надеяться на добротное зрелище.

Вот только содержание фильма всерьез смущает: на фоне растущей технологической безработицы, при которой роботы вытесняют пролетариев из заводских цехов; на фоне того, как искусственный интеллект контролирует все больше сторон нашей жизни — от дорожного траффика, до выдачи кредитов; на фоне того, что жизнь человека попадает все больше под цифровой контроль — для нашего же блага, конечно же! — на фоне всех этих процессов, очень хорошо описанных в «Четвертой промышленной революции» Клауса Шваба, появление подобных фильмов уже даже не тревожит, а скорее — пугает.

Мы неоднократно становились свидетелями того, как художественные фильмы предвосхищали происходящие в обществе процессы. Причем иногда речь шла об интуиции, как в случае с «Метрополисом», в котором Фриц Ланг поделился своим предчувствием фашизма, а иногда режиссеры откровенно предупреждали о том, к чему следует готовиться, как это сделал Герберт Уэллс при помощи «Облика грядущего». Так что, может быть, к BIOS-у надо отнестись несколько серьезнее, чем как к проходной фантастической драме.

Тем более, что фильмов на эту же тему, о том, что человечеству пора уступить место новой, более совершенной и гуманной в каком-то смысле, машинной цивилизации, появилось немало. Пока речь идет только об «очеловечивании» роботов, о том, чтобы мы не логически, но эмоционально начали сочувствовать железным младшим братьям, и это кажется, не очень серьезным, но давайте посмотрим, сколько произведений мы увидели на данную тему за последние годы:

«Она» — буквально о любви человека и его операционной системы, о том, что компьютерная симуляция может оказаться гораздо более внимательной, понимающей и заинтересованной, чем живой человек .

«Люди» — британо-шведский сериал, в котором рассказана история борьбы все-все чувствующих и понимающих роботов, способных на гуманизм и благородство, в отличии от жалких людишек, ленивых, лживых и чудовищно агрессивных существ.

Ева. Искуственный разум
Ева. Искуственный разум

«Ева. Искуственный разум» — нежная лиричная история о той отвественности, которую мы должны нести за маленьких железных человечков, созданных нами, потому, что если маленькие железные человечки и попытаются нас убить, то совершенно не потому, что мы злые, а потому, что сами виноваты.

И можно еще вспомнить «A.I.» в котором очередной робот-дитя ищет голубую фею, и, наконец обретает счастье, но перед этим нам покажут, как человечество уступило таки место роботам, можно поразмышлять о «Блэдраннере» и о других фильма.

Совмещение темы постапокалипсиса и искусственного интеллекта, идущего на смену человеку, может быть и не станет главной в современном кинематографе, но наблюдать за развитием этой идеи необходимо. Мы обязательно будем это делать, так что подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить публикации. И обязательно загляните в наше сообщество в ВК, там тоже много интересного.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий