Фантастические фильма апреля 2021

Фантастические фильмы: что смотреть в апреле 2021

Апрель станет месяцем перевыпусков: в новом качестве выходит «Вспомнить всё» — классика кинофантастики, снятая Полом Верховеном в далеком 1990 году, получившая неудачный ремейк и вот теперь возвращающаяся на экраны; а кроме того любители фэнтези получают «Властелина колец».
Может быть это действительно удачное решение, поскольку уставший от вынужденного затворничества зритель захочет пересмотреть уже знакомые ленты, пока гиганты киноиндустрии не решаются выпустить долгожданные релизы, застрявшие на полках фильмохранилищ из-за пандемических ограничений.
Впрочем, нас ждет и несколько новинок.

Исход

Ближайшее будущее, конечно же, тоталитарное. Один из прислужников правящего режима обнаруживает старую VHS кассету, на которой находит свидетельство того, что существует портал, ведущий прямиком в рай. Именно туда — к входу в Горний мир он и отправляется, бросив свою службу. Поскольку он теперь считается дезертиром, то вслед за ним устремляется охотница, которая по ходу истории узнает, что за цель преследует главный герой и решает, что им пока что выгоднее оставаться союзниками. Сюжет многообещающий, вопрос только в том, насколько удачной окажется реализация. За режиссером ленты Логаном Стоуном пока больших побед не значится: одна короткометражка и одна документалка для телевидения. Трейлер не назвать многообещающим, скорее всего нас ждет психологическая драма с множеством отсылок к христианству, точнее, к тому, что христианством считают американские протестанты. Сам по себе эти ни плохо ни хорошо: именно так был снят первый, революционный «Трон», но так же был сделан и весьма неудачный «Прометей», так что, если пойдете в кино, то на свой страх и риск.

МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР

Попытка смастерить кинокомикс в России уже предпринималась: все мы помним чудовищно нелепых «Защитников». Сам по себе желание кинематографистов освоить этот жанр весьма странное, ведь в отличии от США, где комиксовая культура существует аж с 20-х годов прошлого столетия, в России это направление… Кстати, а направление — чего? Графики? Литературы? Скажем так: в России это направление развлекательного бизнеса стало становится популярным только после того, как школьников перестали заставлять думать, ограничив их мыслительные способности натаскиванием под вопросе ЕГЭ. Школьники с тех пор подрасли, нашли себе работу, теперь они могут создать платежеспособный спрос на доступные им в интеллектуальном плане развлечения. Встречаем российский кинокомикс «Майор Гром».
Аннотации обещают нам «идеального полицейского», но есть подозрение, что перед нами очередная Мэри Сью, схематичная, как человечки из лего-наборов. Опять же, есть предчувствие, что отсутствие у героя какой-либо психологии авторы будут компенсировать постоянным экшеном: герой будет бегать, прыгать, стрелять, драться, короче развлекать публику аккробатикой в обрамлении спецэффектов, среди которых главный для российского кино — рапид, конечно. Ему будет противостоять Чумной Доктор, и вот тут становится немножко интересно: дело в том, что антигерой в этой истории — борец за справедливость незаконными методами, он убивает преступников, сумевших избежать наказания, благодаря деньгам и связям. С одной стороны обычно такого рода персонажи трактуются как положиетльные — всопмнить хотя бы Робина Гуда. Опять же, один из мощнейших запросов российского общества — запрос на справедливость любой ценой. Каким образом авторы фильма убедят нас, что Чумной Доктор все же отрицательный персонаж, и что мы должны сочувствовать майору Грому — пока не вполне ясно.
Режиссер ленты «Майор Гром» — Олег Трофим, в портфолио у которого довольно успешный «Лёд», а так же ещё три не очень заметных ленты. Сценарий создавало аж несколько человек, для большинства которых это — дебютная работа. Видимо, они постараются сделать как можно громкий старт, минимально рискую возможным успехом. Короткометражка, которая выходилу в ютубе на основе истории майора Грома показывает добротную работу с картинкой, монтажом и действием, но не обещает какого-то второго плана. Скорее всечго, мы что-то подобное увидим и в полнометражной версии. Если в беготню с трепотней авторы добавят хотя бы щепотку юмора, но на зрителя вполне может зайти.

ПОМОГИТЕ, Я УМЕНЬШИЛ СВОЮ УЧИЛКУ

Вообще не понятно, что можно было бы рассказать об этом фильме: семейная комедия, эксплуатирующая идеи, уже давно и успешно разработанные «Внутренним пространством» и «Дорогая, я уменьшил наших детей». Что-то добавлять к этим фильмам совершенно не требуется, даже продолжение «Доронгая, я уменьшил…» было уже излишним. И уж тем более не надо было плодить новые поделки в том же духе. Но, кажется, киноделов не остановить и они будут снова и снова штамповать типовые истории, в которых герои уменьшат — своих начальников, своих соседей, своих президентов, своих… Впрочем, какая разница, это уныло даже в качестве перечисления. Впрочем, отцы семейств, выводя своих домочадцев в ближайший торговый центр, вполне могут купить билет и на такое кино: детям зайдет, а мы перетерпим, зато в понедельник жена не скажет, что я не думаю о семье.

ПРИШЕЛЕЦ ИЗ СКАЗКИ

Польское фэнтези, к которому киномир повернулся в связи с возвращением интереса к «Ведьмаку». Сюжет довольно сумбурный — граммафон оказывается ключем к дверям в страну Обливио (нет, так в аннотации, а не я перепутал с легендарным Обливионом), откуда в наш мир попадает некий Эдди, а вслед за ним Охотники, которые будут, конечно же, свирепо убивать. Ну, нормальный сказочный сюжет.
Про режиссера, написавшего и сценарий фильма, сказать решительно нечего — у него за спиной полтора десятка фильмов, но это же польские фильмы, кто сегодня смотрит польские фильмы? Надеюсь, что хотя бы поляки. Ну и мы вот теперь.

МОРТАЛ КОМБАТ

Очередная экранизация знаменитой видеоигры. «Очередная» потому что уже были попытки — и профессиональные и кустарные. В равной степени скучные, разница только в профессиональности спецэффектов. Вообще, за компьютерной игрушкой стоит достаточно много всяких историй про персонажей, сражающихся друг с другом, так что более или менее драматичную историю составить вполне возможно. Правда, тогда это будет именно история, в которой действуют знакомые персонажи в несколько непривычной обстановке, от игры останется немного, потому что кулачный поединок — не самая лучшая форма диалога. Да, я в курсе про целый пласт фильмов о боевых искусствах, я помню фильм «Пуля в голове» Джона Ву, в котором кроме перестрелок только несколько коротких диалогов, но и сам Джон Ву потом стал снимать иначе, и кун-фу боевики потеряли зрительский интерес. Насколько этот жанр реально возродить сегодня? Посмотрим, когда на экраны выйдет Мортал Комбат.

ПРОЕКТ: ВРЕМЯ НАЗАД

Вообще ничего внятного сказать про фильм невозможно: даже аннотация состоит только из одной строчки — студенты-киношники попадают в прошлое. То есть типичный попаданческий жанр, который наши соотечественники тащат в США: хотя фильм и снят в Америке, его режиссировал Илья Шилов, более всего известный лентой о том, как школьники с помощью машины времени отправляются в прошлое — спасать Пушкина. Видимо, для автора тема путешествий во времени стала если не главной, то любимой.

МОСКВЫ НЕ БЫВАЕТ

Кажется, кто-то решил переделать эпохальный фильм «Город Зеро» на новый лад. В ленте «Москвы не бывает» герой тоже не может покинуть провинциальное захолустье, потому что в Столицу билет купить невозможно, хотя оттуда приезжает человек, которого очень интересует квартира местного поэта, писавшего о том, что Москвы никакой и нет на белом свете. А еще там происходят какие-то игры со временем и даже с самой реальностью. Чувствуется, что нас мы встретимся с еще одной попыткой продать нам социальную критику в упаковке из абсурда. Иногда такое получается, как с тем же «Городом Зеро», но чаще выходит маловразумительная фигня, пытающаяся пустоту выдать за что-то значительное.

ПОКОЛЕНИЕ ВОЯДЖЕР

И еще одна картина, в которой можно заподозрить вариацию на классику, на этот раз на «Повелителя мух»: капитан корабля межзвездной экспедиции погибает, а пассажиры корабля — сплошь молодые люди, пускаются во все тяжкие, предаваясь своим любимым порокам. Должно неплохо зайти на молодежную аудиторию, у которой не было своих девяностых с их вседозволенностью, а только скучные двухтысячные с их стабильностью. Ну и снимал ленту Нил Бёргер, у которого в багаже довольно сильные «Иллюзионист» и «Миллиарды», а так же весьма неплохие «Области тьмы», на какой-то момент сделавшие тему «апгрейда мозга» популярной в фантастическом искусстве. Так что может оказаться довольно неплохое кино.

Кстати, больше новостей и обсуждений фантастики — в нашем сообществе ВКонтакте. Мы его недавно перезапустили, так что там теперь немноголюдно, свежо и не шумно. Добро пожаловать!

https://vk.com/sftoday_ru
Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий