Чайна Мьевиль

Чайна Мьевиль написал «Кракен», чтобы дразнить гиков

Кракен Чана Мьевиль
Кракен Чана Мьевиль

В этом году в издательстве fanzone выходит книга «Кракен» одного из самых парадоксальных британских авторов — Чайна Мьевиль.

Если вы не знакомы с этим писателем, то пара фактов из его жизни: Мьевиль называет себя писателем-фантастом, или, для тех, кто любит четко определять жанры — автором «странной» или «новой странной» фантастики. Из толпы подобных авторов он выделяется из толпы качеством, озорством и эрудицией.

Детство он проводил за игрой «Dungeons & Dragons» и другими развлечениями, которыми радуют себя юные гики.

А еще он написал докторскую диссертацию по марксизму и международному праву и его интерес к социализму не был чисто академическим — от социалистов он баллотировался в парламент в 2001 году. И во время его избирательной компании газета Evening Standard назвала его «самым сексуальным мужчиной в британской политике«.

Выходящий в свет «Кракен» — восьмой роман автора и предыдущие семь собради богатый урожай призов: три премии Артура Кларка — это серьезная заявка на позицию главного фантаста Великобритании.
Entertainment Weekly, пытаясь описать эффект, производимый на читателя романом «Кракен«, заявила, что он “бросает гранату в жанр городского фэнтези, переделывая его в дикую комедию.”

”Он любит писать во многих жанрах», — сказал Том Хантер, администратор премии Артура Кларка. “В научной фантастике люди много говорят о наборе инструментов, писательском способе комбинировать элементы создаваемого воображением мира. Книги Мьевиля создают свою собственную философию и при помощи научной фантастики придуют ей драматизм.”

“Я не пытаюсь дистанцироваться от жанра, из которого я вышел, но что меня действительно делает счастливым, так это то, что люди, которые не читают жанровую фантастику, говорят, что им действительно нравятся мои книги”, — говорит Мьевиль.

В центре романа «Кракен«, как нетрудно догадаться, гигантский кальмар. Причем вполне конкретный — тот, который хранится в лондонском Музее Естественной Истории. Роман начинается с того, что это залитое формалином чудоыище исчезает из музея. И этим событием запускается сюжет, в котором смешаны бандиты, маргинальные религиозные культы, отногения государства и граждан, вопросы судьбы и свободной воли.

Тот самый кальмар, который будет похищен в самом начале романа

“Это очень важная книга, предназначенная для того, чтобы дразнить гиков — мое племя”, — говоиит о своем произведении автор. Среди отсылок, с помощью которых Мьевиль дискутирует с собратьсями по цехй и своей фанбазой, отсылки к множеству фантастических произведений, в том числе к Стар Треку, с которым у Мьевиля давние счеты, в частности, по поводу раздражающего его механизма телепортации.

“Я провел большую часть своей юности в душераздирающем ужасе от «Звездного пути» не понимая, почему никто больше не мог понять, что это был корабль-склеп, управляемый призраками, потому что вы умираете каждый раз, когда вы телепортируетесь! Это меня напугало.” Свой страх и отторжение его Мьевиль попытался имплантировать и в «Кракен».

Кроме того Лондон в «Кракене» населен мрачными бандами, которые ведут между собой непримиримую войну, свидетелями которой нам предстоит стать. Те, кто книгу уже прочитал, утверждают, что она в рамной мере эпическая, комическая и сумасшедшая. И что кто-то влюбится в нее на всю жизнь, а кто-то точно так же на всю жизнь возненавидит. Одним словом — надо брать!

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий