Ограбления из будущего — криминальный ребус во времени

Есть такие фильмы, которые не поймёшь не только с первого раза, но и со второго, а может даже с третьего — про них публикуют статьи, типа «Полное объяснение» с диаграммами и логическими цепочками. Например, «Довод» или «Лупер». «Ограбления из будущего» фильм того же ряда.

Основная трудность этого фильма в том, что в нём фигурируют путешествия во времени. С путешествиями во времени всегда очень сложно — нарушаются цепочки причинно-следственных связей, события и их результаты меняются местами, всё быстро запутывается и возникает ощущение, что вместе с билетом в кино или ДВД диском должно продаваться краткое (или не очень) руководство по пониманию этой истории.

То же самое происходит и с «Ограблениями из будущего». В мире этого фильма путешествия во времени возможны. Но! Это не физический перенос из прошлого в будущее или наоборот. Это перенос создания. То есть ты съедаешь таблетку, твоё сознание переносится на какой-то срок, например, на час, в твоё же тело, но живущее в будущем — в следующих сутках — а сознание тебя из будущего «вытесняется» в твоё же тело в прошлом. То есть ты можешь час побыть собою завтрашним, но ты завтрашний волей-неволей прыгнешь в свой предыдущий день. И вокруг этой возможности всё тут и крутится.

Сюжет

Вы, наверное, ждёте, что я сейчас всё вам расскажу. Не тут-то было! Могу лишь рассказать, как расставлены фигуры на этом игровом поле и какие правила тут действуют.

Итак, перед нами группа преступников. Их трое, один (точнее, одна) обеспечивает подход-отход, второй — человек на подхвате, а третий — мнемоник (мне кажется, правильнее было бы сказать «мнемонист», но я буду назвать его как в фильме), то есть человек, который запоминает. Дело в том, что, как уже было сказано, переносится только ваше сознание. Никакой физический предмет во времени перенесён быть не может. Так что похитить из будущего можно только информацию. Вот мнемоник как раз и запоминает нужные данные, чтобы перенести их в прошлое.

Ограбление из будущего, 2023 г. Кадр из фильма
Ограбление из будущего, 2023 г. Кадр из фильма

Что вам приходит на ум первым делом, когда речь заходит о такого рода возможности? Конечно. Ставки! Вы знаете, кто победит завтра и можете сегодня сделать ставку на победителя. Результаты скачек, футбольных матчей, боксёрских боёв. Ура?

Было бы странно, если бы такого рода возможность не несла в себе какую-то скрытую опасность. В нашем случае, поскольку прыжок совершает ваше сознание, то оно и страдает. В фильме фигурирует подсюжет со ставками, который мы только что упомянули, один из героев попытался разбогатеть таким образом, но его разум настолько пострадал из-за постоянных прыжков, что он перестал ясно отдавать себе отчёт в том, из какого времени куда он прыгнул и где сейчас находится. Он делал одну и ту же ставку несколько дней подряд, он забывал, что с ним произошло в недавнем прошлом, он даже забыл, что брат, которого он пытался спасти уже умер.

Тогда он и придумал схему с похищением информации. А заодно целый свод правил, которые некоторых участников группы страшно бесят и это будет важно в сюжете.

Кроме этих трёх преступников у нас ещё есть некая Организация (именно с большой буквы) представленная блёклым блондинчиком, который постоянно сидит в комнате со странным освещением и беседует со всеми при помощи какого-то футуристичного и непонятного гаджета. Он охотится за препаратом Z, позволяющим прыгать во времени. А ещё ему нужен человек по прозвищу Джей, придумавший этот препарат — эксцентричный гений-одиночка, похожий на престарелого хиппи, а искать этого химика-надомника будет русский — конечно же! — бандит со своими безликими подручными.

Если упомянуть ещё одного подпольного букмекера с ненужным ему катером (катер сыграет свою роль в финале), то это все основные действующие лица. Немного, да?

Ограбление из будущего, 2023 г. Кадр из фильма
Ограбление из будущего, 2023 г. Кадр из фильма

Но какую же суматоху они устраивают в этой истории!

Постоянные финты во времени, постоянные объяснения этих финтов, причём половина объяснений оказываются ложными, потому, что тут все всех обманывают, сложные правила и объяснения этих правил, введение новых персонажей и объяснение того, кто это такие…

При этом нельзя сказать, чтобы действие не было динамичным — история сразу бросает нас в криминальный водоворот и не останавливается практически до самого финала. Но это создаёт странное ощущение — вот ты ничего не понимаешь, потому, что фильм только начался и тебе ещё ничего не объяснили, вот объяснили, но немного, действие продолжается, тебе объяснили ещё чуть чуть, но ты не понял, как это связано с предыдущими объяснениями и что это всё значит в целом, вот появились новые персонажи, действие продолжается, ещё объяснения, действия — цикл повторяется несколько раз — тут ты понимаешь, что накал страстей достиг апогея, ещё немного стрельбы и объяснений, хоба, финал — злодеи обмануты и наказаны, герои на катере пьют шампанское.

Смотреть или нет?

Фильм малобюджетный, но снят неплохо. Режиссёр и актёры пытаются играть живых людей, а не сюжетные функции. Единственное, что мне прямо вот совсем не понравилось — это тот блондинчик, который как бы главный злодей и представляет тайную Организацию, с ним не получилось совсем. Но в целом фильм, при своей малобюджетности, не создаёт ощущения совсем уж дикого колхоза. Если бы не постоянное желание спросить, будет ли это на зачёте, которое возникает в сценах с объяснениями сложностей прыжков во времени (а в один момент героям приходится использовать даже кота Шрёдингера) то фильм можно было бы даже посоветовать. Но все вот эти заморочки с беготнёй по времени… Одним словом, если вам что-то лёгкое под чипсы с колой, то — нет. Если вы любите разгадывать загадки, которые подкидывает вам кино — то попробуйте. Мне кажется, если попытаться посмотреть фильм внимательнее и с блокнотом на коленях, то может выйти забавно. Я по крайней мере попытаюсь разобраться в его хитросплетениях. Так что, решайте сами.

Авторы

Ограбления из будущего, 2023, постер фильма

Режиссер Брюс Уэмпл

Сценарий Брюс Уэмпл

В ролях Грант Шумахер, Кейтлин Даффи, Ариэлла Мастроянни, Крис Симперман, Джордж Кэт

Еще по теме «Фантастика 2023»

Сериал «Задача трёх тел», основанный на одноимённом романе Лю Цысиня и адаптированный для стримингового сервиса, стал одним из самых просматриваемых сериалов на платформе Netflix, собрав миллионы зрителей по всему миру, но так и не достиг статуса самого популярного шоу.
Фильм, который следует выбрать только если у вас на самом-то деле нет выбора и всё остальное из доступного или уже отсмотрено или априори вам не интересно. Или если вы обязаны посмотреть это кино, наблюдая за тем, что происходит с фантастикой на киноэкране, как мы.
Фильм хороший, но это совершенно не фантастика, хотя инопланетяне тут есть и даже более того — в фильме есть глобальное инопланетное нашествие на Землю. И тем не менее, этот фильм ближе к «Кабинету доктора Калигари» или «Острову проклятых», хотя и не станет таким же известным.