Фильм хороший, но это совершенно не фантастика, хотя инопланетяне тут есть и даже более того — в фильме есть глобальное инопланетное нашествие на Землю. И тем не менее, этот фильм ближе к «Кабинету доктора Калигари» или «Острову проклятых», хотя и не станет таким же известным.
Кстати, мы обсуждали этот фильм на одном из наших стримов на Бусти вскоре после его выхода, так что можете присоединяться к нашей тусовке с секретными стримами и тайными обсуждениями новинок кинофантастики. Ссылка тут - https://boosty.to/sftoday
Сначала несколько слов для тех, кто фильм только собирается посмотреть: лента не является ни триллером ни фантастикой, хотя трейлеры, которые вы могли видеть в Интернете, делают упор на тех сценах из фильма, где присутствуют инопланетяне и эти инопланетяне показаны страшными. Да, элементы фильма ужасов в ленте есть и инопланетяне присутствуют — от совсем маленьких, до огромных, размером с дом. И вроде как нашествие инопланетян на Землю тоже показано. Но всё это — только метафора, необходимая создателям «Никто тебя не спасёт» для того, чтобы показать внутренние переживания героини. А в целом — это психологическая драма, снятая очень искусно, почти лишённая диалогов, демонстрирующая отличную операторскую работу. То есть для киноэстетов и любителей копаться во внутренних переживаниях героев — это самое то, но если вы ждёте что-то вроде «Звёздного десанта» или «Поле битвы Лос-Анджелес», то нет — это совсем, совсем другое.

А дальше будут спойлеры, так что если вы хотите совершить путешествие в фильм самостоятельно, без чужих подсказок, то вам лучше пойти и посмотреть кино, прежде чем читать дальше.
А теперь для тех, кто фильм посмотрел, но нуждается в пояснениях. Не отчаивайтесь: лента действительно обескураживает. Особенно, если ты ждёшь классическую фантастику, вроде «Тёмных небес» или «Нашествия похитителей тел» с серыми лупоглазыми инопланетянами, которые изобрели межзвёздные корабли, но не додумались до одежды и ботинок, но вот тем не менее, прибыли на Землю, чтобы нас всех тут поработить.
То, что вы увидели — это история отчаяния и одиночества. Главная героиня Бринн, которая много лет назад совершила ужасный поступок — поссорившись со своей лучшей подругой, убила её в порыве гнева, о чём с тех пор сожалеет — живёт в своём большом пустом доме где-то в лесу, продолжает писать мёртвой подруге письма, в которых просит прощения. Вся её жизнь — это попытка задержать время, она слушает старую музыку, зарабатывает тем, что шьет для заказчиц старомодные, словно из 50-х годов, платья и отправляет их покупателям по почте, она строит кукольный город, в котором могла бы быть счастлива и изо всех сил старается сохранить видимость нормальной жизни. Именно видимость, даже в первых кадрах нам показывают, как она тренирует перед зеркалом дружелюбное выражение лица, которое ей потребуется для поездки в город.

Но одиночество, отчаяние и отчуждение вырываются наружу в образе странных и нелогично ведущих себя инопланетян, появляющихся однажды ночью. Я хотел бы отметить, что слово инопланетяне — «extra terrestrials» в американской речи почти не используется. Чаще всего американцы говорят «aliens», что означает так же «чужаки». Вот, собственно, чужаки, которые, как научил нас Сартр, и есть ад, приходят к Бринн, чтобы… И тут возникает один занятный вопрос — а что, собственно, хотят от землян пришельцы? Ну, нам позже покажут, что они изо всех сил стараются подсадить людям в организм своих личинок, чтобы тем самым землян поработить. Зачем, опять же, но да ладно, пусть им просто нравится порабощать. Но на самом деле захват можно было организовать как-то иначе. Больше похоже на то, что чужаки приходят по большей степени мучить Бринн, чему она сопротивляется, причём успешно, почти до самого финала фильма. Тут будут и средние инопланетяне, похожие на страшных взрослых, которые пугали нас в детстве, тут будут и маленькие инопланетяне, которые ведут себя почти как злые дети, тут будет и огромный инопланетянин, размером почти с дом, страшный как языческий бог, но всех их Бринн победит. И даже своего злого двойника-доппельгангера сумеет ловко порезать канцелярским ножом, хотя и сама получит ранение.
Но что же происходит в финале фильма, который всех и смущает больше всего?

Объяснение концовки ленты может быть таким: поняв, что движет Бринн, инопланетяне дают ей возможность как бы встретится с самой собой и простить саму себя. Бринн наблюдает то, как она начинает писать первое письмо убитой ею подруге, делая при этом первый шаг в воронку отчуждения и боли. Дальше главной проблемой Бринн будет не то, что её осуждают жители городка или родители убитой девочки, ведь Бринн могла просто продать дом и уехать, но она не делает этого, потому, что сама не может простить себя. Вот эта сцена за столом и становится разрешением от многолетнего бремени.
А что же на самом деле тогда представляет собой как бы счастливый финал ленты? Девушка, сходящая с ума от одиночества и вины, хотя и сумела примириться сама с собой, все-таки окончательно уходит в свой внутренний иллюзорный мир, где придуманные ею инопланетяне, осознав меру её страданий, дарят ей счастье — «порабощённые инопланетным разумом» жители городка становятся куклами Бринн, старательно выполняющими её желания и инсценирующими картинки возможной счастливой жизни города, в котором все любят Бринн, пусть и понарошку, зато танцы, музыка и еда настоящие. Бринн наконец-то переселилась в тот кукольный городок, который начала создавать ещё в детстве. Ну а покой в этом придуманном городке охраняют инопланетные корабли. Конечно, на самом деле (настолько, насколько в этой истории вообще существует какое-то «на самом деле») Бринн окончательно сходит с ума, видимо, впав в состояние близкое к коматозному, когда человек не реагирует на внешние раздражители, хотя и продолжает жить, такое бывает при некоторых психических заболеваниях. Учитывая, что даже почтальон не заходит в дом Бринн, скорее всего в таком состоянии она и умрёт, наслаждаясь миром в своём придуманном городе, пока тело не перестанет функционировать. Ну а если кто-то всё-таки обнаружит её в доме посреди леса, то — наверное, будет то же самое, только в больничной палате и через несколько десятилетий, когда Бринн точно так же умрёт, только от старости.

Так что финал фильма очень грустный, а в целом история о том, как человек не может спастись от вины и боли, если никто не придёт к нему на помощь, потому что самому из этой беды не выбраться, как не вытащить себя из болота за волосы.
Стоит ли смотреть кино? Думаю, да. Во-первых, фильм уже хорошо тем, что даёт нам возможность увидеть возможности Кейтлин Дивер, актрисы, которая снимается с 2009 года, причём иногда в таки известных проектах, как «Менталист», но при этом оставалась на втором плане, а оказывается, она может быть весьма выразительной и обаятельной. Так что имеет смысл запомнить это имя, как и имя режиссёра Брайана Даффилда, сумевшего в «Никто тебя не спасёт» рассказать историю отношений и безумия, почти не тратя времени на диалоги, только через действие и сделать это вполне убедительно — в фильмографии у него «Под водой» и вторая глава «Дивергента».