Близость, фильм, 2020

«Близость» — инопланетяне воруют людей ради богопознания

Начиналось все довольно занятно и начало фильма говорило о том, что среди малобюджетного фантастического мусора удалось таки отыскать жемчужину. Первая часть фильма убеждала в том, что, несмотря на маленький бюджет, мы увидим довольно прилично сделанное кино. И, надо сказать, что там, где авторам удавалось унять свое желание использовать спецэффекты, они показывали очень неплохие результаты — отличная картинка, внимательность к деталям, психологическая достовернать и местами весьма убедительная игра актеров. Авторам вообще бы не использовать компьютеры для фальсификации реальности, пееркроить сюжет так, чтобы мы не видели всех этих ужасных летающих тарелок и нелепо двигающихся инопланетян и получилось бы тяжелое параноидальное кино в духе ранних «Серкетных материалов» или что-то вроде «Голубой книги» на минималках. Но нет. Очень хотелось серебряные блюдца. Очень хотелось зеленых лупоглазых. И чтобы обязательно крупным планом в свете ясного дня. Это желание фильм и погубило.

О сюжете.

Сначала идет сцена с летающей тарелкой, похищающей канадских лесорубов в конце 70-х. Кто-то при этом слушает переговоры спецслужб, ведущих охоту на эту тарелку. Сильно позже этот кто-то появится на экране, но это уже не будет иметь никакого значения. Тем не менее эта стартовая сцена — самое лучшее, что есть в фильме.
Поначалу он довольно прост и даже обаятелен — работающий в насовской Лаборатории Реактивного Движения задрот по своету психолога начинает записывать видеодневник. Смущает, правда, что он это в наши дни делает с помощью видеокамеры родом из 80-х, хотя у него есть нормальный смартфон, но да ладно, сейчас любые ностальгические детали в дикой моде у американских киношников, простим. Однажды задрот становится свидетелем падения метеорита. К сожалению вслед за этим нам показывают, что это был нифига не метеорит, а, натурально, летающая тарелка. С какого перепуга она, в клубах дыма и пламени, рухнула на землю, воткнувшись в скалу — мы так и не узнаем. Может просто поломалась. Может сбил ее кто-то. Может так и было задумано — такой вот опасный стиль парковаться на новых планетах у пилота этого корабля. Бог весть.

Задрот это событие наблюдает вблизи, снимает на камеру и даже встречается лицом к лицу с инопланетным существом. После чего выпадает из реальности на три дня.

Вернувшись в свою обычную жизнь он обнаруживает у себя две особенности: у него лучепястная кость аккуратненько зачем-то сломана и он может «исчезать» предметы путем долгого смотрения на них. Потом, правда, выяснится, что предметы исчезают только для него — остальные люди продолжают их видеть, осязать и прекрасно с ними взаимодействуют.

Тут зритель может подумать, что перед нами психологический триллер, в котором герой поставит под сомнение свой здравый смысл, воспоминания, способность отличить реальность от выдумки. Можно даже понадеятся на то, что это будет один из тех странных фильмов, в которых мы до конца не уверены в том, чему стали свидетелями — действительно удивительным событиям, случившимся в экранном пространстве или череде болезненных галлюцинаций.

Но нет. Это все-таки боевик. Дальше будут погони, агенты какой-то космической спецслужбы и даже человекоподобные андроиды со светящимися глазами. Очень забавные. Если бы снимать фильм только ради них, то была бы отличная комедия.

Еще будут скитания по джунглям, встречи с малозначительными персонажами, необходимыми только для связи сцен и, наконец, встреча с инопланетянами и разговор с ним. В ходе разговора ни одна из деталей, показанных нам ранее — перелом, странные способности, похищения людей — не будут объяснены, зато выяснится, что главная задача инопланетных пришельцев — понять Христа. Именно так — через людей понять Христа, ни больше ни меньше. Чем их заинтересовало человечество как таковое, почему религиозная концепция христиан так важна — пофиг. Сказано что-то невнятное типа «в каждом из вас есть его код» — вот как хотите, так и понимайте. Хотя это вторая из упущенных возможностей фильма. Там есть подтема прослушивания эфира и общения с инопланетянами по радио. Если бы кто-то начал вести с ними диалог и оказалось бы, например, что инопланетяне вообще не знают, что такое религии и начали обсуждать эту проблему с людьми, или их почему-то заинтересовало бы христианство, то получился бы этакий богословско-этический кунштюк в духе «Философов». Но нет. Просто короткий обмен невразумительными репликами — и на этом все. Ну, не совсем все, но поскольку фильм во второй половине скатывается в абсурд (в плохом смысле слова), то обсуждать финал и не хочется.

Нет ни одного оправдания тому, чтобы тратить на эту ленту хотя бы полчаса. Гораздо лучше потратить время на другие фильмы. Сейчас попробуем посоветовать в том же духе, но более внятное.

Интеллектуальные фильмы о контактах с инопланетянами

Сигнал

Сигнал, фильм 2014
Сигнал, фильм 2014

Тоже малобюджетка, но гораздо более мастеровитая: трое гиков ловят странный сигнал и начинают искать его источник. В результате оказываются на полигоне, служащем для инопланетян лабораторией, в которой они ставтят жестокие эксперименты над людьми. Фильм подвергся жестокой критике, не всегда заслуженной.

Кнотакт

Контакт фильм 1997
Контакт, фильм 1997

Многолетние поиски инопланетных форм жизни увенчались успехом. Но контакт произошел не так, как мы ожидали. Возможно его даже вообще не было? Или был? Ответ спрятам в сознании единственного человека. Медленное медитативное кино для тех, кто больше любит мысли, чем события.

Планета Ка-Пэкс

Планета Ка-Пэкс, фильм 2001 г.
Планета Ка-Пэкс, фильм 2001 г.

Прекрасная драма в которой мы встречаем пациента психбольницы, утверждающего, что в его сознании живет инопланетянин, совершающий не физические, а ментальные путешествия по Вселенной. Прекрасная игра актеров, отличная история, бесспорно шедевр, показывающий — как при малых затратах и при минимуме возможностей создать крутое кино.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий